Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

А. Гайдук. Выношу на суд читателей разработанный и изготовленный мною звуковой комплекс, точнее, звуковой аудиокомплекс.

Начну я свой рассказ издалека и с некоторыми пояснениями. Заниматься конструированием радиоаппаратуры я начал в середине 60-х годов прошлого века. В начале 70-х годов в городе Борисове был построен комфортабельный, по тем временам, ресторан “Березина”. Работал в этом ресторане профессиональный вокально-инструментальный ансамбль. Так вот этот ансамбль работал на радиоаппаратуре, которую полностью изготовил я. По тем временам сложно было приобрести качественную радиоаппаратуру: усилители, звуковые колонки и т.д. Изготовленная мною по тем временам ламповая звукоусилительная техника работала практически 24 часа в сутки и главное - безотказно. С тех далеких времен я преследовал цель создать звуковую аппаратуру, позволяющую вызывать у слушателя эффект полного присутствия на выступлении музыкального исполнителя. С тех пор я собрал более 100 усилителей низкой частоты различной мощности и сложности от 1 Вт до 300 Вт, на различных элементных базах, от ламп и транзисторов до устройств полностью на микросхемах. Удавалось получать при воспроизведении качественных стереофонических фонограмм эффект объемного и качественного звучания, но не более. Однажды в 1999 году, присутствуя на концерте ВИА “Песняры”, я пришел к неожиданному решению этой проблемы. А не создать ли мне звуковую аппаратуру по методу вокально-инструментального ансамбля? То есть голосовая аппаратура отдельно, а для инструментов отдельно. Не буду описывать, сколько мне пришлось потрудиться над воплощением этой идеи в жизнь. Было перечитано огромное количество специальной литературы на эту тему, поставлено множество экспериментов. В 2000 году я достиг того, к чему стремился. На звуковом аудиокомплексе, состоящем из шести усилителей низкой частоты и восьми звуковых колонок, я виртуально присутствовал на концертах “Битлз”, “Песняры” и т.д. Мною разработана недорогостоящая усилительная аппаратура, позволяющая получать эффект полного присутствия слушателя на исполнении музыкального произведения при воспроизведении качественно записанных стереофонических фонограмм. Приглашенные мною на прослушивание музыкальные специалисты все в один голос заявляли, что живое исполнение практически не отличается от исполнения на фонограмме, подчеркиваю особо еще раз, качественно записанной стереофонической фонограммы.

Аппаратура для воспроизведения фонограмм использовалась следующая: бобинный магнитофон “Астра 106 стерео” первого класса, проигрыватель виниловых дисков высшего класса “Радиотехника”, плеер для проигрывания аудио дисков “Томсон”, компьютерный 52-х скоростной CD-ROM. Со всей этой аппаратурой воспроизведения, разработанные в моем исполнении усилители, согласовались наилучшим образом.

Структурная схема аудиокомплекса приведена на рис. 1.

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 1. Структурная схема аудиокомплекса

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 2. Схема голосового стереофонического усилителя

Шесть усилителей были объедены в два корпуса. В одном корпусе голосовой стереофонический усилитель высококачественного воспроизведения (рис. 2), с глубокой регулировкой частотной характеристики по высоким и низким частотам и разделенной регулировкой усиления по каждому каналу.

В другом корпусе находятся четыре усилителя НЧ, содержащие четыре оконечных усилителя и два предварительных усилителя эффектов. Эти усилители (рис. 3 и рис. 4) не имеют никаких частотных регулировок, точнее имеют фиксированные регулировки по высоким и низким частотам.

Громкоговорители расположены от плоскости пола на высоте 2,5 метра.

Марки громкоговорителей представлены в табл. 1.

Кубический объем помещения, в которых может быть установлен звуковой аудиокомплекс с заданными параметрами усилителей НЧ и громкоговорителей, может находиться в пределах 80...10000 м3. Примерное расположение громкоговорителей показано на рис. 5.

Принципиальная схема 2-го громкоговорителя приведена на рис. 6.

Изготовленный звуковой аудиокомплекс прошел испытания по специальной программе, отказов в работе не наблюдалось.

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 3. Схема усилителя НЧ

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 4. Схема усилителя НЧ

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 5. Примерное расположение громкоговорителей

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 6. Схема 2-го громкоговорителя

 

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Рис. 7. Схема усилителя НЧ

 

Табл. 1. Марки громкоговорителей

Схема и описние звукового аудиокомплекса А. Гайдука

Автор статьи - А. Гайдук. Статья опубликована в PЛ, №4, 2003 г.

9 2958 Транзисторные УНЧ
УНЧ УМЗЧ усилитель транзисторный УМЗЧ аудиокомплекс
pcbway
х (мм)
Получи купон на $5.00!
Написать комментарий:

cashback